Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
Образцы и примеры должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности
Официант вагона-ресторана

--------------------------------
   (наименование организации)
                                             УТВЕРЖДАЮ

           ИНСТРУКЦИЯ
                                             ------------------------------
                                                (наименование должности)
00.00.0000               N 000
                                             ---------  -------------------
                                             (подпись)  (инициалы, фамилия)
    Официанта вагона-ресторана               00.00.0000

1. Общие положения

    1.1.   Официант   вагона-ресторана   является   рабочим  и  подчиняется
непосредственно _________________ _______________________ _________.
                           (наименование должности руководителя)
    1.2. Официантом вагона-ресторана принимается лицо, имеющее ____________
                                                               (начальное/
                                                                 среднее)
профессиональное образование, _________________ _________________________
                              (без предъявления требований к стажу работы/
_________________ ______________________, _________________ ______________.
стаж работы не менее 1, 2 или более лет)   (иные требования работодателя)
1.3. Официант вагона-ресторана должен знать:
- нормативные правовые документы, акты технического регулирования на услуги общественного питания, на продукцию общественного питания реализуемую в вагоне-ресторане;
- характеристики блюд, изделий и напитков, включенных в меню;
- цены на реализуемую кулинарную продукцию, кондитерские изделия и продаваемые товары в вагоне-ресторане;
- основные правила этикета;
- правила получения и сдачи столовой посуды, приборов, контейнеров из-под наборов питания;
- особенности обслуживания организованных групп пассажиров;
- иностранный язык в пределах разговорного минимума и профессиональной терминологии;
- правила эксплуатации применяемого оборудования и инвентаря;
- правила эксплуатации контрольно-кассовой техники, порядок оформления счетов и расчета по ним с пассажирами;
- профессиональную терминологию;
- нормы и стандарты профессиональной этики;
- правила пользования средствами индивидуальной защиты;
- требования по рациональной организации труда на рабочем месте;
- порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
- правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- правила охраны труда, производственной санитарии, личной гигиены и пожарной безопасности;
    - _________________ _______________________ _________________.
           (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)
1.4. Официант вагона-ресторана более высокого разряда должен уметь выполнять работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации, а также руководить официантами вагона-ресторана более низкого разряда.
1.5. _________________ _______________________ _________________.

2. Обязанности

2.1. Перед началом рабочего дня (смены) официант вагона-ресторана:
1) знакомится с порядком выполнения работ, уточняет у непосредственного руководителя особенности организации рабочего дня;
2) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;
3) надевает форменную одежду и обувь, приводит в надлежащее состояние прическу;
4) подготавливает необходимый инвентарь и приспособления, проверяет их исправность;
    5) _________________ _______________________ _________________.
                                (иные обязанности)
2.2. В процессе работы официант вагона-ресторана:
1) использует средства индивидуальной защиты;
2) соблюдает правила использования приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;
3) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
4) соблюдает требования санитарии, правила личной гигиены и гигиены рабочего места;
5) следит за сохранностью столовой посуды, приборов, инвентаря в процессе обслуживания, принимает меры по предотвращению их хищения, порчи;
6) производит замену продукции ненадлежащего качества, приобретенной пассажирами в вагонах-ресторанах;
7) проявляет вежливость, тактичность, доброжелательность, внимательность, доброжелательность и предупредительность в отношениях с потребителями в пределах своих обязанностей;
    8) _________________ _______________________ _________________.
                                (иные обязанности)
2.3. В течение рабочего дня (смены) официант вагона-ресторана:
1) принимает предварительные заказы на горячие блюда и обслуживание;
2) принимает заказы на доставку блюд по меню вагона-ресторана и осуществляет их доставку;
3) производит уборку столов, замену скатертей и салфеток по мере их загрязнения;
4) сдает полученные денежные средства, чеки, талоны, нереализованную продукцию и товары;
5) оказывает посетителям помощь в выборе блюд и напитков;
6) обеспечивает своевременную замену посуды, приборов, подает необходимые посетителям приборы;
7) осуществляет замену продукции ненадлежащего качества, приобретенной пассажирами в вагоне-ресторане на такую же или аналогичную продукцию надлежащего качества;
8) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;
    - _________________ _______________________ _________________.
                                (иные обязанности)
2.4. В конце рабочего дня (смены) официант вагона-ресторана:
1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;
2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;
3) сдает установленную отчетность;
4) производит осмотр (самоосмотр);
5) сдает смену;
    6) _________________ _______________________ _________________.
                                (иные обязанности)

3. Права

При выполнении своих обязанностей официант вагона-ресторана обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными актами трудового законодательства.

4. Ответственность

4.1. Официант вагона-ресторана привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.
4.2. Официант вагона-ресторана несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.
4.3. Официант вагона-ресторана за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.
4.4. _________________ _______________________ _________________.

5. Заключительные положения

    5.1. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется  при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
    Факт ознакомления  работника  с  настоящей  инструкцией  подтверждается
_________________ _______________________ _______________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей
_________________ _______________________ _______________________
     инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре
_________________ _______________________ _______________________.
           инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
5.2. _________________ _______________________ _________________.



правое меню
Инструкции по направлениям:
   Дирекция, офис
  
Бухгалтерия
  
Отдел документационного обеспечения, канцелярия, архив
  
Юридический отдел
  
Отдел по патентной работе
  
Планово-экономический отдел
  
Финансовый отдел
  
Отдел организации и оплаты труда, нормирования труда, социального развития
  
Охрана труда
  
Отдел охраны окружающей среды
  
Отдел кадров (персонала)
  
Отдел подготовки кадров
  
Военно-учетный стол
  
Коммерческая, корпоративная служба
  
Отдел контроля качества
  
Отделы снабжения, сбыта, продаж
  
Рекламные и информационные службы
  
Отдел маркетинга
  
Отдел по защите информации
  
Службы безопасности и охраны, пропускные службы
  
Вычислительный (информационно-вычислительный) центр
  
Статистический отдел
  
Инвестиционно-аналитическое подразделение
  
Редакционно-издательский отдел
  
Производственно-диспетчерская служба
  
Служба главного энергетика
  
Отдел стандартизации
  
Служба главного механика
  
Служба главного технолога
  
Транспортная и складская служба
  
Хозяйственный и жилищно-коммунальный отделы
  
Служба главного инженера, технический отдел
  
Службы технического обслуживания
  
Отдел комплектации оборудования
  
Служба главного конструктора
  
Исследовательские, производственные лаборатории
  
Автотранспортные предприятия и подразделения
  
Медицинские организации
  
Организации железнодорожного транспорта
  
Организации морского транспорта
  
Организации лесной и деревоперерабатывающей промышленности
  
Организации сельского хозяйства
  
Должностные инструкции в строительстве
  
Организации физкультуры и спорта
  
Организации авиации
  
Организации ракетно-космической промышленности
  
Организации сферы туризма
  
Организации культуры и искусства
  
Организации образования
  
Организации общественного питания
  
Архивное дело
  
Переводы
Наши счетчики:
Copyright 2009 - 2017г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!