Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
 Скачать

Распоряжение ОАО "РЖД" от 07.12.2020 N 2684/р
"Об утверждении Правил по охране труда при производстве работ в защитных лесонасаждениях железных дорог"
(вместе с "ПОТ РЖД-4100612-ЦДИ-205-2020. Правила...")
Начало действия документа - 21.12.2020.
Скачать бесплатно в мс ворд (Word)

style="max-height: 50vh;">
2.4. Требования охраны труда при проходе работников
к месту работ в зоне железнодорожных путей

2.4.1. Перед выходом к месту производства работ руководитель работ (дорожный мастер, бригадир пути) должен:
проверить наличие сигнальных принадлежностей, средств связи, выписки из расписания движения поездов на участке планируемых работ, а на скоростном (высокоскоростном) участке, кроме этого, уточненной на день проведения работ выписки из графика движения скоростных (высокоскоростных) поездов, а также проверить наличие, исправность и точность часов;
убедиться лично или по телефону у дежурного по станции, ограничивающей перегон, в том, что заявка о выдаче предупреждений на поезда принята к исполнению;
провести целевой инструктаж о маршруте прохода к месту работ, ограждении места работ, безопасных приемах выполнения работ и порядке пропуска поездов.
2.4.2. Сигнал о приближении поезда или команда руководителя работ о сходе с пути на безопасное расстояние или в заранее определенное место являются обязательными к исполнению для всех работников.
2.4.3. Проход от места сбора на место производства работ и обратно должен осуществляться в стороне от пути или по обочине земляного полотна не ближе 2,5 м от крайнего рельса под наблюдением руководителя работ или специально назначенного работника (старшего группы).
2.4.4. Проход к месту производства работ и обратно в пределах станции должен осуществляться с учетом местных условий по маршрутам служебного прохода с соблюдением требований инструкции по охране труда для работников, разработанной в структурном подразделении.
2.4.5. Руководитель работ должен принять меры по своевременному сходу работников с железнодорожного пути на обочину земляного полотна (в ниши, убежища), а при отсутствии достаточного места - на обочину смежного пути, на расстояние:
не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч;
не менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч;
не менее 5 м от крайнего рельса за 10 мин до прохода поезда на скоростных и высокоскоростных участках железной дороги (при установленных скоростях движения более 140 км/ч);
не менее 2,5 м при приближении поезда, дрезины, автомотрисы, отдельного локомотива;
не менее 5 м при приближении работающих укладочных (разборочных) кранов, электробалластера, снегоуборочной машины, рельсошлифовального поезда или других путевых машин тяжелого типа;
не менее 5 м в сторону, противоположную выбросу снега, льда, щебня или засорителей при приближении работающих снегоуборочных машин;
не менее 25 м от работающего путевого струга.
Так же перед пропуском подвижного состава необходимо убрать на вышеуказанное расстояние путевые вагончики, съемные портальные краны, двухколесные однорельсовые или одноосные тележки, съемные вышки.
При невозможности следования в стороне от пути или по обочине (в тоннелях, на мостах, при разливе рек, отсутствии обочин, во время снежных заносов и в других случаях) проход по пути может быть допущен с принятием следующих требований безопасности:
руководитель работ должен предупредить работников об особой осторожности, находиться сзади группы работников и следить, чтобы они шли по одному друг за другом или по двое в ряд, не допуская отставания;
группа работников на двухпутном и многопутном участке должна идти навстречу движению поездов в установленном направлении (правильному направлению движения). Для определения направления движения подвижного состава необходимо руководствоваться следующим: на двухпутных участках - правильностью железнодорожного пути, помня о возможности следования подвижного состава в неправильном направлении; на многопутных участках и перегонах, оборудованных двусторонней автоблокировкой - показаниями светофоров; на однопутных участках, не оборудованных автоблокировкой, - расписанием движения поездов (выписки из графика движения скоростных (высокоскоростных) поездов) и указаниями диспетчера структурного подразделения;
сигналисты должны идти впереди и ограждать группу работников, идущую сзади, ручными сигналами остановки (днем - развернутым красным флажком, а в темное время суток - фонарем с красным огнем) так, чтобы приближающийся подвижной состав был виден сигналистам на расстоянии не менее 800 м;
сигналисты должны своевременно оповещать руководителя работ и группу работников о приближении поезда по радиостанции и сигналом духового рожка;
руководитель работ должен выделять двух промежуточных сигналистов в условиях плохой видимости (кривые участки пути малого радиуса, глубокие выемки, лесистая местность, наличие строений и другие места, где приближающийся поезд виден сигналисту на расстоянии менее 800 м, в темное время суток, сильный ветер, туман, метель, снегопад, ливневый дождь и другие неблагоприятные метеорологические условия, а также когда сигналист не виден руководителю работ на расстоянии более 500 м и при неисправности радиосвязи);
один промежуточный сигналист должен идти впереди, а другой сзади группы работников на расстоянии зрительной связи от группы работников и от основного сигналиста и повторять сигналы, подаваемые основными сигналистами).

style="max-height: 50vh;">
Правила по охране труда:
- при эксплуатации промышленного транспорта
- при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов
- при работе с инструментом и приспособлениями
- при погрузочно-разгрузочных работах и коммерческих операциях в сфере грузовых перевозок
- на автомобильном транспорте
- на городском электрическом транспорте
- при эксплуатации промышленного транспорта
- в морских и речных портах
- при проведении водолазных работ
- на судах морского и речного флота
- при проведении работ в метрополитене
- при эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта
- при осуществлении грузопассажирских перевозок на железнодорожном транспорте
- при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ
- при эксплуатации сетей водоснабжения и водоотведения
- при производстве работ в защитных лесонасаждениях железных дорог
- при проведении полиграфических работ
- в целлюлозно-бумажной и лесохимической промышленности
- в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах ...
- при обработке металлов
- при нанесении металлопокрытий
- при хранении, транспортировании и реализации нефтепродуктов
- при эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих энергоустановок
- при выполнении работ на объектах связи
- при производстве отдельных видов пищевой продукции
- при проведении работ в легкой промышленности
- при добыче (вылове), переработке водных биоресурсов ...
- в сельском хозяйстве
- при выполнении электросварочных и газосварочных работ
- при работе в ограниченных и замкнутых пространствах
- при работе на высоте
- при использовании отдельных видов химических веществ и материалов
- при производстве строительных материалов
- при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования
- при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ
- при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании мостов
- при строительстве, реконструкции и ремонте
- при эксплуатации электроустановок
- при производстве цемента
- при выполнении работ в театрах, концертных залах...
- в жилищно-коммунальном хозяйстве
- при выполнении окрасочных работ
- в медицинских организациях
- при осуществлении охраны (защиты) объектов и (или) имущества
- в подразделениях пожарной охраны
- другие
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!