Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
style="max-height: 50vh;">
_________________ ________________
    (наименование организации)
                                                      УТВЕРЖДАЮ
      ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ                  _________________ ___________
                                                 (наименование должности)
00.00.0000                   N 000            _________________ __________
                                               (подпись)      (инициалы,
  Специалиста по работе с семьей                               фамилия)
                                              00.00.0000

1. Общие положения

1.1. Для работы специалистом по работе с семьей принимается лицо:
1) имеющее высшее образование (за исключением программ бакалавриата) по профилю профессиональной деятельности, рекомендуется обучение по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки;
2) не имеющее ограничений на занятие профессиональной деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации.
1.2. Специалист по работе с семьей должен знать:
1) законодательство Российской Федерации, международные документы в области защиты семьи и детей, основные направления государственной семейной политики;
2) основы законодательства в области защиты прав человека, международные нормативные документы;
3) современный российский и зарубежный опыт по оказанию помощи семьям и детям, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях;
4) национальные, этнокультурные и конфессиональные особенности семейного воспитания и народные традиции;
5) основы и принципы развития институтов современного гражданского общества;
6) основы возрастной и социальной психологии;
7) технологии разрешения семейных конфликтов;
8) стандарты оформления документации, деловых бумаг, запросов, в том числе в электронном виде, правил их хранения;
9) социальные риски и рискология, кризисные состояния;
10) цели, принципы и основы посредничества между семьями с детьми и различными институтами социализации;
11) сферу профессиональной ответственности специалистов смежных профессий (психолога, социального педагога, юриста, реабилитолога, дефектолога, социального работника и др.);
12) регламенты межведомственного взаимодействия на муниципальном уровне;
13) особенности применения технологий оказания помощи семьям и детям в России и за рубежом;
14) теории и методики социальной работы, их отличия, технологии социальной работы и специфику их использования;
15) консультирование семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
16) регламенты ведения документации;
17) систему социальных служб на территории;
18) правовые основы оказания разных видов помощи семьям и детям;
19) инфраструктуру социальной защиты детства;
20) общую психологию и основы социальной психологии;
21) основы профилактики асоциальных явлений в обществе;
22) методы и технологии управления современными рисками;
23) социально-психологическую технологию оказания помощи семьям и детям групп социального риска;
24) методику и технологию социальной работы, специфики их использования;
25) основы семейного консультирования;
26) сферы профессиональной ответственности специалистов смежных профессий (психолога, социального педагога, юриста, реабилитолога, дефектолога, социального работника и др.);
27) психологию зависимости, аддикций, девиантологии;
28) теорию воспитания трудных детей и подростков;
29) методики работы социального работника с семьей;
30) инфраструктуру социальных служб на муниципальном уровне;
31) виды замещающих семей и законодательные основы передачи в них детей, условий их создания;
32) проведение мониторинга социокультурного окружения и условий жизни различных типов семей и семей с детьми, планирование программ оказания разных видов помощи и поддержки с целью преодоления риска социального неравенства;
33) социокультурные и социально-психологические основы межличностного взаимодействия семей и детей в социокультурном окружении;
34) социальную психологию, методы социальной психологии;
35) проблемы социализации, социальная педагогика;
36) формы защиты прав детей на федеральном и региональном уровнях;
37) психологию кризисных состояний, причины, признаки, критерии детского и семейного неблагополучия;
38) психологию кризисных состояний, причины, признаки, критерии детского и семейного неблагополучия;
39) технологии социального проектирования, моделирования и прогнозирования;
40) технологии проведения мониторинга социальных проектов;
41) особенности адаптации детей в разных социальных условиях;
42) методы и технологии управления социальными рисками;
43) методы и технологии управления социальными рисками;
44) специфику работы социозащитных организаций по защите прав несовершеннолетних;
45) основы реабилитационной работы (подходы, виды, организация);
46) методики работы социального работника и ее специфики;
47) _________________ _______________________ ________________.
1.3. Специалист по работе с семьей должен:
1) определять потребность в помощи разных типов семьи и детей и подбирать виды помощи, направленные на решение проблем семьи и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
2) выявлять потенциал и ресурс разных типов семей с детьми;
3) находить поддержку семей в социальном окружении;
4) создавать межведомственную команду по оказанию помощи семье с ребенком, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
5) разрабатывать индивидуальные программы оказания разных видов помощи;
6) работать в команде, вносить и оценивать свой вклад в ее деятельность;
7) адаптировать зарубежный опыт технологий оказания помощи семье и детям;
8) оформлять документы, необходимые для оказания разных видов помощи семьям и детям;
9) направлять семьи с детьми в специализированные учреждения или к профильным специалистам;
10) влиять на мотивацию семей к изменению в положительную сторону;
11) выбирать наиболее эффективные технологии работы с семьей в ее жизненной ситуации;
12) обеспечивать интеграцию деятельности разных ведомств для решения проблем семей с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
13) выявлять степень достоверности полученной информации;
14) повышать свою профессиональную квалификацию;
15) вести необходимую документацию, служебную переписку в соответствии с требованиями;
16) выбирать эффективные способы решения проблем семьи с детьми;
17) мотивировать семью с детьми на использование собственного потенциала и ресурса для выхода из трудной жизненной ситуации;
18) использовать правовые знания в оказании адресной помощи семье и детям;
19) видеть перспективы и ориентироваться на положительный результат семьи;
20) передавать ответственность семье за принятие решений и их выполнение, а также отдельным членам семьи;
21) использовать сочетание различных форм и видов оказания помощи в профилактической деятельности;
22) интегрировать деятельность специалистов разных ведомств в реализации оказания помощи семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
23) обеспечить представление интересов семьи с детьми в разных учреждениях;
24) организовать взаимодействие разных специалистов в восстановлении связей семьи и ребенка;
25) оценивать ресурсы и риски при устройстве детей в семьи граждан;
26) проводить оценку готовности семьи к приему ребенка и ребенка к переходу в семью;
27) оценивать качество работы специалистов с семьей и ребенком, не нарушая этических норм;
28) сопровождать разные типы семей, в том числе и замещающие семьи;
29) разрабатывать рекомендации с учетом конкретных проблем и запросов семей;
30) поддерживать положительные результаты в работе с семьей, полученные разными специалистами;
31) применять современные технологии работы с разными типами семей;
32) знать социальную психологию, проблемы социализации;
33) проводить мониторинговые исследования и обобщать результаты полученных данных;
34) осуществлять все виды социального консультирования;
35) обеспечивать проверку поступившей информации;
36) вносить полученную информацию в соответствующие базы данных;
37) обобщать и систематизировать информацию, касающуюся трудной жизненной ситуации семей с детьми;
38) разрабатывать рекомендации с учетом конкретных задач для дальнейшей работы с семьями и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
39) устанавливать контакты с разными типами семей и детей;
40) сотрудничать, организовывать взаимосвязь группы специалистов по оказанию помощи семье и детям;
41) разрабатывать оригинальные, авторские приемы проведения обследований;
42) составлять отчеты по итогам выполнения деятельности;
43) проводить диагностику, оценку эффективности применяемых мер;
44) организовать использование оригинальных, авторских приемов оказания помощи при нарушении социальных условий воспитания в семьях;
45) проводить оценку качества социальных проектов, не нарушая этических норм, прав человека;
46) разрабатывать рекомендации с учетом конкретных задач для дальнейшей работы с разными типами семей;
47) владеть инновационными технологиями оказания помощи семьям;
48) привлекать группы родителей, оценивать их ресурс, видеть возможности для оказания взаимопомощи;
49) оформлять документацию, деловые бумаги, запросы, в том числе в электронном виде, сохранять их в соответствии с требованиями;
50) создавать команду взаимопомощи и защиты несовершеннолетних;
51) разрабатывать регламент взаимодействия;
52) устанавливать взаимоотношения с общественными и иными организациями, с гражданами, государственными и муниципальными органами, со средствами массовой информации по вопросам социализации разных типов семей, выявление нарушений прав несовершеннолетних, а также оказание помощи по защите прав несовершеннолетних;
53) владеть современными технологиями работы с информацией, базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, информационно-поисковые системы и пр.);
    54) _________________ _______________________ ______________________.
                    (другие требования к необходимым умениям)
    1.4.   Специалист   по   работе   с   семьей   в   своей   деятельности
руководствуется:
    1) _________________ _______________________ _______________________;
                     (наименование учредительного документа)
    2) Положением о _________________ _______________________ ___________;
                           (наименование структурного подразделения)
    3) настоящей должностной инструкцией;
    4) _________________ _______________________ _______________________.
       (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые
                              функции по должности)
    1.5.   Специалист   по  работе  с  семьей  подчиняется  непосредственно
_________________ ___________________.
(наименование должности руководителя)
    1.6. _________________ _______________________ _____________________.
                         (другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Организация и оказание адресных социально-бытовых, медико-социальных, психолого-педагогических и социально-правовых видов помощи и поддержки разным типам семей и семьям с детьми, оценка их эффективности:
2.1.1. Организация и оказание всесторонней поддержки и адресных услуг, определение видов необходимой помощи детям в разных типах семей для разрешения трудной жизненной ситуации, преодоления неблагополучия, осуществление на межведомственной основе оказания различных видов помощи.
2.1.2. Активизация потенциала семей и семей с детьми, поддержка их ресурса и реализация услуг по организации вывода из трудной жизненной ситуации.
2.1.3. Осуществление и восстановление внутрисемейных связей, организация и проведение подготовки ребенка к возврату в кровную семью или устройству в замещающую семью.
2.1.4. Проведение мониторинга социокультурного окружения и условий жизни различных типов семей и семей с детьми, планирование программ оказания разных видов помощи и поддержки с целью преодоления риска социального неравенства.
2.1.5. Проведение мониторинга социокультурного окружения и условий жизни различных типов семей и семей с детьми, планирование программ оказания разных видов помощи и поддержки с целью преодоления риска социального неравенства.
2.1.6. Разработка социальных проектов и внедрение их в работу с разными типами семей и семей с детьми с привлечением специалистов на межведомственной основе.
2.1.7. Обеспечение представительства интересов несовершеннолетних в суде, различных учреждениях и организациях в целях защиты их прав.
    2.2. _________________ _______________________ _____________________.
                                (другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Специалист по работе с семьей исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 настоящей должностной инструкции:
1) проводит сбор информации о необходимости оказания адресных услуг различным типам семей с детьми;
2) проводит анализ информации о видах помощи семье с детьми или детям и систематизирование полученной информации;
3) определяет виды социально-правовой, психолого-педагогической и медицинской помощи различным типам семей с детьми;
4) разрабатывает индивидуальные программы сопровождения разных типов семей с детьми;
5) создает межведомственную команду для оказания различных видов помощи;
6) осуществляет координирование действия различных ведомств и учреждений по реализации индивидуальной программы помощи семье и детям;
7) производит подбор инновационной технологии для проведения комплексной работы с семьей по предотвращению распада семьи;
8) организует оказание различных видов помощи семьям с детьми другими специалистами;
9) использует современные технологии поддержки различных типов семей с детьми, способствующих улучшению взаимоотношений в семье и социуме;
10) организует встречи с семьей и детьми для обсуждения проблем;
11) выявляет уровень социализации семьи, видов нарушений ее социализации;
12) отслеживает изменения в семье и их фиксирование;
13) использует технологию профилактики социального сиротства с целью сохранения семьи для ребенка;
14) осуществляет профилактику социального сиротства;
15) использует возможности оставления ребенка в кровной семье;
16) оказывает влияние на мотивацию семей к изменению в положительную сторону;
17) обеспечивает посредничество между семьей и детьми и различными специалистами (учреждениями, организациями) с целью решения ряда проблем.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 настоящей должностной инструкции:
1) определяет потенциал и ресурс различных типов семей с детьми;
2) использует в работе с разными типами семей с детьми современные технологии мобилизации внутренних ресурсов семьи;
3) привлекает внешние системы поддержки семей с детьми для активизации их ресурсов;
4) применяет инновационные технологии оказания помощи при выявлении семейного неблагополучия;
5) включает семью в социум с целью исключения эксклюзии;
6) применяет технологии помощи семье для возможности оставления ребенка в кровной семье;
7) организует совместно с другими ведомствами социально-реабилитационного пространства в ближайшем окружении семей с детьми;
8) производит сбор информации о семейных взаимоотношениях с детьми;
9) организует социально-психологическую реабилитацию детей и различных типов семей;
10) осуществляет разработку коррекционных программ, направленных на изменение семейных взаимоотношений, умений услышать ребенка, понять его потребности;
11) подготавливает договор о совместной деятельности семьи с детьми и организации;
12) обеспечивает комплексный подход различных ведомств к выводу семьи с детьми из трудной жизненной ситуации;
13) обеспечивает координацию деятельности специалистов различных ведомств в решении актуальных задач семьи с детьми;
14) проводит профилактические работы по предупреждению появления трудной жизненной ситуации семей с детьми;
15) содействует активизации собственных ресурсов семьи с детьми и потенциала социального окружения для выхода из трудной жизненной ситуации;
16) оказывает помощь в оформлении документов, необходимых для получения востребованной помощи семье;
17) повышает свою профессиональную квалификации;
18) участвует в межведомственной работе по профилактике асоциального поведения, социального сиротства.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 настоящей должностной инструкции:
1) организует группу специалистов для восстановления внутрисемейных связей ребенка с кровной семьей;
2) проводит оценку результативности работы с расширенной семьей и возможности возвращения ребенка;
3) устанавливает контакт ребенка с расширенной семьей;
4) выявляет уровень готовности ребенка к переходу в семью;
5) проводит оценку готовности кровной семьи к возвращению ребенка;
6) организует встречи ребенка с кровной семьей, их общение;
7) разрабатывает программы подготовки ребенка к возвращению в кровную семью;
8) сопровождает различные типы семей с детьми;
9) проводит мероприятия по привлечению кандидатов в замещающие семьи;
10) выносит объективную оценку результатам готовности ребенка и семьи к приему ребенка;
11) разрабатывает программы устройства детей в замещающие семьи в зависимости от возраста, проблем;
12) разрабатывает программы сопровождения различных видов семей;
13) организует сопровождение замещающей семьи;
14) организует взаимодействие ребенка с семьей.
3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.4 настоящей должностной инструкции:
1) обобщает полученные результаты мониторинга;
2) описывает особенности социальных условий жизни семьи с детьми и ее окружения;
3) предоставляет объективную оценку результатов отношений в семьях с детьми;
4) выявляет обстоятельства возникновения трудной жизненной ситуации семей с детьми по месту жительства;
5) предоставляет рекомендации по изменениям социокультурного окружения и условий жизни семей с детьми для обсуждения со специалистами муниципального объединения;
6) организует взаимодействие социального окружения с различными типами семей;
7) способствует созданию условий для успешной адаптации ребенка и семьи в социуме;
8) разрабатывает программы изменения социокультурного окружения различных типов семей с детьми;
9) разрабатывает программы оказания помощи семьям с детьми;
10) создает команду специалистов по комплексной реабилитации последствий дезадаптации детей разного возраста;
11) проводит профилактику негативных явлений в детской среде;
12) разрабатывает и проводит программы профилактики девиантного поведения детей;
13) разрабатывает программы оказания различных видов помощи и поддержки семей с детьми с целью преодоления риска социального неравенства;
14) привлекает волонтеров или добровольцев для реализации программ оказания помощи семьям с детьми.
3.1.5. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.5 настоящей должностной инструкции:
1) проводит диагностику социальных условий жизни детей в разных семьях;
2) выполняет оценку эффективности мер по разрешению проблем детей различного возраста, типа семьи, специфики жизненной ситуации;
3) обобщает результаты эффективности работы специалистов с разными типами семей с детьми;
4) организует встречи специалистов с родителями;
5) разрабатывает социальные проекты по профилактике социального сиротства и оказанию помощи семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
6) внедряет социальные проекты в работе с разными типами семей с детьми;
7) создает компедиум эффективных социальных проектов;
8) создает банк инновационных технологий работы с разными семьями и детьми;
9) привлекает общественные организации и добровольцев для оказания помощи семьям и группам населения;
10) проводит с родителями консультирование по вопросам воспитания детей;
11) разрабатывает программы оказания помощи по изменению условий жизни и воспитания детей в разных типах семей для осуществления эпизодического контроля;
12) создает группы родительской взаимопомощи для поддержки семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
13) организует клубы для родителей по разным проблемам, востребованным в социальном окружении;
14) организует взаимодействие общественных организаций с разными типами семей для их социализации;
15) предоставляет рекомендации или предложения по изменению взаимоотношений с социумом, как семьям, так и специалистам;
16) организует работу с сетью социальных контактов в социальном окружении разных типов семей;
17) договаривается, общается с разными общественными организациями;
18) организует взаимопомощь специалистов при работе с разными типами семей.
3.1.6. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.6 настоящей должностной инструкции:
1) привлекает общественные организации к правовой поддержке несовершеннолетних;
2) осуществляет функции представителя при устранении препятствий для общения ребенка с близкими родственниками;
3) проводит тренинги и осуществляет действия по правовой грамотности несовершеннолетних;
4) обеспечивает приоритет интересов ребенка в образовании;
5) обеспечивает представительство законных интересов детей в случаях наличия разногласий между интересами родителей;
6) осуществляет правовую информированность и грамотность детей разных возрастов и типов семей;
7) проводит тренинги на знание прав, обязанностей несовершеннолетних;
8) представляет интересы детей и грамотная защита их прав в различных организациях;
9) ведет документацию, служебную переписку в соответствии с требованиями;
10) оформляет документы для представления интересов детей в суде, полиции, других организациях;
11) использует технологии работы с информацией, базами данных и иными информационными системами.
3.1.7. В рамках выполнения своих трудовых функций специалист по работе с семьей:
1) соблюдает профессиональную этику;
2) демонстрирует профессиональную позицию, оптимизм, коммуникабельность, доброжелательность по отношению к разным типам семей и социальным группам;
3) предпринимает все меры для восстановления внутрисемейных связей, подготовки ребенка к возврату в кровную семью или устройству в замещающую семью;
4) разрабатывает социальные проекты и внедряет их в работу с разными типами семей с привлечением специалистов на межведомственной основе;
5) обеспечивает представительство интересов несовершеннолетних в суде, различных учреждениях и организациях в целях защиты их прав;
6) повышает профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции;
7) исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
    3.1.8. _________________ _______________________ ___________________.
                              (другие обязанности)
    3.2. _________________ _______________________ _____________________.
                  (другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

Специалист по работе с семьей имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.3. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.4. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
    4.9. _________________ _______________________ _____________________.
                                 (другие права)

5. Ответственность

5.1. Специалист по работе с семьей привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
    5.2. _________________ _______________________ _____________________.
                   (другие положения об ответственности)

                        6. Заключительные положения

    6.1.  Настоящая  инструкция  разработана  на  основе  Профессионального
стандарта  "Специалист по работе с семьей", утвержденного Приказом Минтруда
России        от      18.11.2013      N       683н,         с        учетом
_________________ _______________________ _______________________ ______.
            (реквизиты локальных нормативных актов организации)
    6.2.  Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
    Факт  ознакомления  работника  с  настоящей  инструкцией подтверждается
_________________ _______________________ _______________________ ______.
(подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей
     инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре
           инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
    6.3. _________________ _______________________ _____________________.



style="max-height: 50vh;">
Формы должностных  инструкций:
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!