Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
style="max-height: 50vh;">
Заведующий сектором (начальник сектора) архива

───────────────────────────────

  (наименование организации)
                                             УТВЕРЖДАЮ

     ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
                                             ──────────────────────────────
                                                (наименование должности)
00.00.0000               N 000
                                             ─────────  ───────────────────
                                             (подпись)  (инициалы, фамилия)
   Заведующего сектором архива               00.00.0000

1. Общие положения

1.1. Заведующий сектором архива относится к категории руководителей.
1.2. На должность заведующего сектором архива принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлению подготовки (специальности) "Историко-архивоведение", "Документоведение и документационное обеспечение управления", "Документоведение и архивоведение", "История" и стаж работы по направлению профессиональной деятельности при квалификации (степени) "магистр" и "специалист" - не менее 2 лет, при квалификации (степени) "бакалавр" - не менее 3 лет либо высшее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки (специальности) "Историко-архивоведение", "Документоведение и документационное обеспечение управления", "Документоведение и архивоведение", "История" и стаж работы по направлению профессиональной деятельности при квалификации (степени) "магистр" и "специалист" - не менее 3 лет, при квалификации (степени) "бакалавр" - не менее 4 лет.
1.3. Заведующий сектором архива должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие отношения в сфере архивного дела;
- нормативные и методические документы, касающиеся деятельности архива;
- вспомогательные исторические дисциплины;
- текстологию;
- состав и содержание комплекса документов, хранящихся в архиве;
- системы хранения и классификации архивных документов;
- нормативы условий и режимов документов;
- виды справочно-поисковых средств архива;
- основы организации труда и управления;
- порядок составления планово-отчетной документации;
- отечественный и зарубежный опыт в области архивоведения и документоведения;
- основы документационного обеспечения управления;
- основы применения компьютерной техники;
- основы трудового законодательства;
- Правила внутреннего трудового распорядка организации;
- правила охраны труда и пожарной безопасности;
- _________________ _______________________ __________________________.
1.4. Заведующий сектором архива в своей деятельности руководствуется:
    - Уставом (Положением) _________________ _____________________________;
                                      (наименование организации)
- настоящей должностной инструкцией;
    - _________________ _______________________ ________________________.
      (иными актами и документами, непосредственно связанными с трудовой
                      функцией заведующего сектором архива)
    1.5.   Заведующий   сектором   архива    подчиняется    непосредственно
_________________ _______________________ ______________.
          (наименование должности руководителя)
1.6. В период отсутствия заведующего сектором архива (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет заместитель (работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением).
1.7. _________________ _______________________ _______________________.

2. Функции

2.1. Организация работы сектора архива.
2.2. Контроль за соблюдением нормативных условий и режимов хранения документов.

3. Должностные обязанности

Заведующий сектором архива исполняет следующие обязанности:
3.1. Организует работу сектора.
3.2. Участвует в разработке предложений к проектам программ развития архива и планам работы архива по направлению деятельности сектора, участвует в их реализации.
3.3. Составляет планы работы сектора и отчеты о проделанной работе.
3.4. Устанавливает плановые задания работникам сектора, контролирует их выполнение.
3.5. Участвует в подготовке проектов нормативных документов, регламентирующих деятельность сектора.
3.6. Участвует в проведении научных исследований и методических разработок по направлению деятельности сектора, обеспечивает их внедрение.
3.7. Консультирует по вопросам, относящимся к деятельности сектора.
3.8. Участвует в организации работы по обеспечению сохранности документов и их рациональному размещению в архивохранилищах.
3.9. Организует проведение целевой экспертизы ценности документов.
3.10. Ведет основные учетные документы.
3.11. Проводит прием документов на постоянное и временное хранение.
3.12. Организует работу по проверке наличия и физического состояния документов, отбору их для реставрации, дезинфекции, дезинсекции, страхового копирования и переплетных работ, контролирует качество их проведения.
3.13. Осуществляет контроль соблюдения нормативных условий и режимов хранения документов.
3.14. Составляет списки юридических и физических лиц, являющихся источниками комплектования архива.
3.15. Ведет переговоры с негосударственными организациями и физическими лицами - потенциальными источниками комплектования.
3.16. Оказывает методическую и практическую помощь специалистам архивов и служб делопроизводства организаций - источников комплектования.
3.17. Участвует в отборе и передаче документов на постоянное хранение.
3.18. Организует ведение государственного учета документов профиля архива, временно хранящихся в организациях - источниках комплектования.
3.19. Участвует в работе по паспортизации архивов организаций.
3.20. Участвует в заключении и выполнении договоров с организациями об упорядочении документов и оказании им других услуг.
3.21. Проводит работу по выявлению документов российского происхождения и по истории России, находящихся за рубежом.
3.22. Ведет научное описание документов архива, усовершенствование и переработку описей.
3.23. Проводит работу по созданию и ведению каталогов и баз данных по документам архива.
3.24. Осуществляет тематическую разработку фондов архива.
3.25. Осуществляет подготовку справочно-информационных изданий о составе и содержании документов архива.
3.26. Участвует в подготовке материалов для рассекречивания архивных документов.
3.27. Организует работу по внедрению в архиве автоматизированных архивных технологий.
3.28. Осуществляет анализ, учет состояния и эффективность использования справочно-поисковых средств архива.
3.29. Организует обеспечение доступа потребителей документной информации к справочно-поисковым средствам архива.
3.30. Проводит экскурсии по архиву.
3.31. Участвует в организации выставок документов, подготовке материалов для периодических изданий и средств массовой информации.
3.32. Ведет работу по изданию архивных справочников.
3.33. Готовит для государственных и негосударственных организаций информационные письма, содержащие сведения об имеющихся в архиве документах по определенной тематике.
3.34. Организует и участвует в исполнении поступающих в архив наиболее сложных запросов различного характера.
3.35. Участвует в организации работы читального зала архива.
3.36. Осуществляет функции ответственного составителя документальных публикаций, участвует в подготовке к изданию документов.
3.37. Проводит выявление и отбор документов для публикаций, археографическое оформление, комментирование документов.
3.38. Составляет научно-справочный аппарат к документальным публикациям.
3.39. Осуществляет научное редактирование публикаций.
3.40. Осуществляет чтение, датировку и описание архивных документов.
3.41. Участвует в подготовке к изданию древних документов.
3.42. Изучает внешние признаки документов, устанавливает их подлинность, определяет их палеографические, языковые и другие особенности.
3.43. Участвует в осуществлении мероприятий по укрытию и эвакуации документов в особый период, спасению документов в чрезвычайных ситуациях.
3.44. Обеспечивает работу экспертной, методической (экспертно-проверочной, экспертно-методической) комиссий, контролирует выполнение их решений.
    3.45. _________________ _______________________ ____________________.
                               (иные обязанности)

4. Права

Заведующий сектором архива имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации.
4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.3. Инициировать и проводить совещания по производственно-хозяйственным и финансово-экономическим вопросам.
4.4. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.5. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Вносить на рассмотрение руководства организации представления о приеме, перемещении и увольнении работников, о поощрении отличившихся работников и о применении дисциплинарных взысканий к работникам, нарушающим трудовую и производственную дисциплину.
4.8. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
    4.9. _________________ _______________________ _____________________.
                                   (иные права)

5. Ответственность

5.1. Заведующий сектором архива привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за нарушение Устава (Положения) организации;
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ _______________________.

6. Заключительные положения

    6.1.   Настоящая   должностная   инструкция   разработана   на   основе
Квалификационной  характеристики  должности "Заведующий сектором (начальник
сектора)    архива"    (Единый   квалификационный   справочник   должностей
руководителей,    специалистов   и   служащих.   Раздел   "Квалификационные
характеристики   должностей  работников  государственных  архивов,  центров
хранения   документации,   архивов   муниципальных  образований,  ведомств,
организаций,  лабораторий  обеспечения  сохранности  архивных  документов",
утвержденный  Приказом  Минздравсоцразвития  России  от 11.04.2012 N 338н),
_________________ _______________________ _______________________ ______.
                    (реквизиты иных актов и документов)
    6.2.   Ознакомление   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
    Факт  ознакомления  работника  с  настоящей   должностной   инструкцией
подтверждается _________________ _______________________ ________________
                 (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
_________________ _______________________ _______________________ _______
    частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
_________________ _______________________ _______________________ _______
      инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся
_________________ _______________________ _______________________ ______.
                      у работодателя; иным способом)
6.3. _________________ _______________________ _______________________.



style="max-height: 50vh;">
Формы должностных  инструкций:
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!