Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
style="max-height: 50vh;">
_________________ ___________
    (наименование организации)
                                              УТВЕРЖДАЮ
      ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ                  _________________ ___________
                                                (наименование должности)
00.00.0000                  N 000             _________________ __________
                                              (подпись) (инициалы, фамилия)
                                              00.00.0000
       Учителя (воспитателя)

1. Общие положения

1.1. Учитель (воспитатель) относится к категории специалистов.
1.2. Для работы учителем (воспитателем) принимается лицо:
1) имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации;
2) не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
3) не имеющее или не имевшее судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
4) не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;
5) не имеющее заболевания, предусмотренные установленным перечнем.
1.3. К работе в должности учителя (или: воспитателя) допускается лицо, прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.4. Учитель (воспитатель) должен знать:
1) федеральные государственные образовательные стандарты и содержание примерных основных образовательных программ;
2) специфику дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
3) основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;
4) общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;
5) особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;
6) основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;
7) современные тенденции развития дошкольного образования;
8) основные и актуальные для современной системы образования теории обучения, воспитания и развития детей младшего школьного возрастов;
9) дидактические основы, используемые в учебно-воспитательном процессе образовательных технологий;
10) существо заложенных в содержании используемых в начальной школе учебных задач обобщенных способов деятельности и системы знаний о природе, обществе, человеке, технологиях;
11) особенности региональных условий, в которых реализуется используемая основная образовательная программа начального общего образования;
12) основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач (педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета);
13) программы и учебники по преподаваемому предмету;
14) теорию и методы управления образовательными системами, методику учебной и воспитательной работы, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним, средства обучения и их дидактические возможности;
15) современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
16) методы и технологии поликультурного, дифференцированного и развивающего обучения;
17) основы математической теории и перспективных направлений развития современной математики;
18) широкий спектр приложений математики и доступные обучающимся математические элементы этих приложений;
19) теорию и методику преподавания математики;
20) специальные подходы и источники информации для обучения математике детей, для которых русский язык не является родным и ограниченно используется в семье и ближайшем окружении;
21) основы лингвистической теории и перспективных направлений развития современной лингвистики;
22) широкий спектр приложений лингвистики и доступные обучающимся лингвистические элементы этих приложений;
23) теорию и методику преподавания русского языка;
24) контекстную языковую норму;
25) стандартное общерусское произношение и лексику, их отличия от местной языковой среды;
26) основы экологии, экономики, социологии;
27) правила внутреннего распорядка;
28) правила по охране труда и требования к безопасности образовательной среды;
29) _________________ _______________________ _______________.
1.5. Учитель (воспитатель) должен уметь:
1) организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создание широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства;
2) применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации;
3) использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;
4) владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);
5) выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения;
6) владеть информационно-коммуникационными технологиями и компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
7) реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю и распознавать за ними серьезные личные проблемы;
8) ставить различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и организовывать их решение (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего возраста, сохраняя при этом баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания;
9) во взаимодействии с родителями (законными представителями), другими педагогическими работниками и психологами проектировать и корректировать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных), выходящими за рамки программы начального общего образования;
10) применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
11) проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения;
12) планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой;
13) разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение;
14) организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую;
15) разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности;
16) осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе;
17) использовать современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся);
18) использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования;
19) владеть основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
20) владеть методами убеждения, аргументации своей позиции;
21) устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками;
22) владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
23) совместно с обучающимися строить логические рассуждения (например, решение задачи) в математических и иных контекстах, понимать рассуждение обучающихся;
24) анализировать предлагаемое обучающимся рассуждение с результатом: подтверждение его правильности или нахождение ошибки и анализ причин ее возникновения; помощь обучающимся в самостоятельной локализации ошибки, ее исправлении; оказание помощи в улучшении (обобщении, сокращении, более ясном изложении) рассуждения;
25) формировать у обучающихся убеждение в абсолютности математической истины и математического доказательства, предотвращать формирование модели поверхностной имитации действий, ведущих к успеху, без ясного понимания смысла; поощрять выбор различных путей в решении поставленной задачи;
26) решать задачи элементарной математики соответствующей ступени образования, в том числе те новые, которые возникают в ходе работы с обучающимися, задачи олимпиад (включая новые задачи регионального этапа всероссийской олимпиады);
27) совместно с обучающимися применять методы и приемы понимания математического текста, его анализа, структуризации, реорганизации, трансформации;
28) совместно с обучающимися проводить анализ учебных и жизненных ситуаций, в которых можно применить математический аппарат и математические инструменты (например, динамические таблицы), то же - для идеализированных (задачных) ситуаций, описанных текстом;
29) совместно с обучающимися создавать и использовать наглядные представления математических объектов и процессов, рисуя наброски от руки на бумаге и классной доске, с помощью компьютерных инструментов на экране, строя объемные модели вручную и на компьютере (с помощью 3D-принтера);
30) организовывать исследования - эксперимент, обнаружение закономерностей, доказательство в частных и общем случаях;
31) проводить различия между точным и (или) приближенным математическим доказательством, в частности компьютерной оценкой, приближенным измерением, вычислением и др.;
32) поддерживать баланс между самостоятельным открытием, узнаванием нового и технической тренировкой, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей каждого обучающегося, характера осваиваемого материала;
33) владеть основными математическими компьютерными инструментами:
- визуализации данных, зависимостей, отношений, процессов, геометрических объектов;
- вычислений - численных и символьных;
- обработки данных (статистики);
- экспериментальных лабораторий (вероятность, информатика);
34) квалифицированно набирать математический текст;
35) использовать информационные источники, следить за последними открытиями в области математики и знакомить с ними обучающихся;
36) обеспечивать помощь обучающимся, не освоившим необходимый материал (из всего курса математики), в форме предложения специальных заданий, индивидуальных консультаций (в том числе дистанционных); осуществлять пошаговый контроль выполнения соответствующих заданий, при необходимости прибегая к помощи других педагогических работников, в частности тьюторов;
37) обеспечивать коммуникативную и учебную "включенности" всех учащихся в образовательный процесс (в частности, понимание формулировки задания, основной терминологии, общего смысла идущего в классе обсуждения);
38) работать с родителями (законными представителями), местным сообществом по проблематике математической культуры;
39) владеть методами и приемами обучения русскому языку, в том числе как не родному;
40) использовать специальные коррекционные приемы обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья;
41) вести постоянную работу с семьями обучающихся и местным сообществом по формированию речевой культуры, фиксируя различия местной и национальной языковой нормы;
42) проявлять позитивное отношение к местным языковым явлениям, отражающим культурно-исторические особенности развития региона;
43) проявлять позитивное отношение к родным языкам обучающихся;
44) давать этическую и эстетическую оценку языковых проявлений в повседневной жизни: интернет-языка, языка субкультур, языка СМИ, ненормативной лексики;
45) поощрять формирование эмоциональной и рациональной потребности обучающихся в коммуникации как процессе, жизненно необходимом для человека;
    46) _________________ _______________________ ______________________.
                    (другие требования к необходимым умениям)
    1.6. Учитель (воспитатель) в своей деятельности руководствуется:
    1) _________________ _______________________ _______________________;
                     (наименование учредительного документа)
    2) Положением о _________________ _______________________ ___________;
                          (наименование структурного подразделения)
    3) настоящей должностной инструкцией;
    4) _________________ _______________________ _______________________.
                  (наименования локальных нормативных актов,
                регламентирующих трудовые функции по должности)
    1.7. Учитель (воспитатель) подчиняется непосредственно ________________
_________________ _______________________ _________.
       (наименование должности руководителя)
    1.8. _________________ _______________________ _____________________.
                            (другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ:
2.1.1. Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.
2.1.2. Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования.
2.1.3. Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования.
2.1.4. Модуль "Предметное обучение. Математика".
2.1.5. Модуль "Предметное обучение. Русский язык".
    2.2. _________________ _______________________ _____________________.
                                (другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Учитель (воспитатель) исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 настоящей должностной инструкции:
1) участвует в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
2) участвует в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации;
3) планирует и реализует образовательную работу в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами;
4) организует и проводит педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста;
5) участвует в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста;
6) реализует педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями;
7) развивает профессионально значимые компетенции, необходимые для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития;
8) формирует психологическую готовность к школьному обучению;
9) создает позитивный психологический климат в группе и условия для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья;
10) организует виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирует, создает широкие возможности для развития свободной игры детей, в том числе обеспечивает игровое время и пространство;
11) организует конструктивное взаимодействие детей в разных видах деятельности, создает условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;
12) активно использует недирективную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;
13) организует образовательный процесс на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 настоящей должностной инструкции:
1) проектирует образовательный процесс на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной;
2) формирует у детей социальную позицию обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе;
3) формирует метапредметные компетенции, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования;
4) проводит объективную оценку успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек;
5) организует учебный процесс с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника;
6) корректирует учебную деятельность исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек;
7) проводит в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятия по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 настоящей должностной инструкции:
1) формирует общекультурные компетенции и понимание места предмета в общей картине мира;
2) определяет на основе анализа учебную деятельность обучающегося оптимальные (в том или ином предметном образовательном контексте) способы его обучения и развития;
3) определяет совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т.д.) зоны его ближайшего развития, разрабатывает и реализует (при необходимости) индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальную программу развития обучающихся;
4) планирует специализированный образовательный процесс для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования;
5) применяет специальные языковые программы (в том числе русского как иностранного), программы повышения языковой культуры и развития навыков поликультурного общения;
6) совместно с учащимися использует иноязычные источники информации, инструменты перевода, произношения;
7) организует олимпиады, конференции, турниры математических и лингвистических игр в школе и др.
3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.4 настоящей должностной инструкции:
1) формирует способность к логическому рассуждению и коммуникации, дает установку на использование этой способности, на ее ценность;
2) формирует способность к постижению основ математических моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств;
3) формирует конкретные знания, умения и навыки в области математики и информатики;
4) формирует внутреннюю (мысленную) модель математической ситуации (включая пространственный образ);
5) формирует у обучающихся умение проверять математическое доказательство, приводить опровергающий пример;
6) формирует у обучающихся умение выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий;
7) формирует у обучающихся умение пользоваться заданной математической моделью, в частности, формулой геометрической конфигурацией, алгоритмом, оценивать возможный результат моделирования (вычисления);
8) формирует материальную и информационную образовательную среду, содействующую развитию математических способностей каждого ребенка и реализующую принципы современной педагогики;
9) формирует у обучающихся умение применять средства информационно-коммуникационных технологий в решении задачи там, где это эффективно;
10) формирует способность преодолевать интеллектуальные трудности, решать принципиально новые задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его результатам;
11) сотрудничает с другими учителями математики и информатики, физики, экономики, языков и др.;
12) развивает инициативу обучающихся по использованию математики;
13) профессионально использует элементы информационной образовательной среды с учетом возможностей применения новых элементов такой среды, отсутствующих в конкретной образовательной организации;
14) использует в работе с детьми информационные ресурсы, в том числе ресурса дистанционного обучения, оказывает помощь детям в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов;
15) содействует в подготовке обучающихся к участию в математических олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах, шахматных турнирах и ученических конференциях;
16) формирует и поддерживает высокую мотивацию и развивает способности обучающихся к занятиям математикой, предоставляет им подходящие задания, ведет кружки, факультативные и элективные курсы для желающих и эффективно работающих в них обучающихся;
17) предоставляет информацию о дополнительном образовании, возможности углубленного изучения математики в других образовательных и иных организациях, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий;
18) выполняет консультирование обучающихся по выбору профессий и специальностей, где особо необходимы знания математики;
19) содействует формированию у обучающихся позитивных эмоций от математической деятельности, в том числе от нахождения ошибки в своих построениях как источника улучшения и нового понимания;
20) выявляет совместно с обучающимися недостоверные и малоправдоподобные данные;
21) формирует позитивное отношение со стороны всех обучающихся к интеллектуальным достижениям одноклассников независимо от абсолютного уровня этого достижения;
22) формирует представление обучающихся о полезности знаний математики вне зависимости от избранной профессии или специальности;
23) ведет диалог с обучающимся или группой обучающихся в процессе решения задачи, выявление сомнительных мест, подтверждение правильности решения.
3.1.5. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.5 настоящей должностной инструкции:
1) обучает методам понимания сообщения: анализу, структуризации, реорганизации, трансформации, сопоставлению с другими сообщениями, выявлению необходимой для анализирующего информации;
2) осуществляет совместно с обучающимися поиск и обсуждение изменений в языковой реальности и реакции на них социума, формирование у обучающихся "чувства меняющегося языка";
3) использует совместно с обучающимися источники языковой информации для решения практических или познавательных задач, в частности этимологическую информацию, подчеркивая отличия научного метода изучения языка от так называемого бытового подхода ("народной лингвистики");
4) формирует культуру диалога через организацию устных и письменных дискуссий по проблемам, требующим принятия решений и разрешения конфликтных ситуаций;
5) организует публичные выступления обучающихся, поощряет их участие в дебатах на школьных конференциях и других форумах, включая интернет-форумы и интернет-конференции;
6) формирует установку обучающихся на коммуникацию в максимально широком контексте, в том числе в гипермедиа-формате;
7) стимулирует сообщения обучающихся о событии или объекте (рассказ о поездке, событии семейной жизни, спектакле и т.п.), анализируя их структуру, используемые языковые и изобразительные средства;
8) обсуждает с обучающимися образцы лучших произведений художественной и научной прозы, журналистики, рекламы и т.п.;
9) поощряет индивидуальное и коллективное литературное творчество обучающихся;
10) поощряет участие обучающихся в театральных постановках, стимулирует создание ими анимационных и других видеопродуктов;
11) моделирует виды профессиональной деятельности, где коммуникативная компетентность является основным качеством работника, включая в нее заинтересованных обучающихся (издание школьной газеты, художественного или научного альманаха, организация школьного радио и телевидения, разработка сценария театральной постановки или видеофильма и т.д.);
12) формирует у обучающихся умение применения в практике устной и письменной речи норм современного литературного русского языка;
13) формирует у обучающихся культуру ссылок на источники опубликования, цитирования, сопоставления, диалога с автором, недопущение нарушения авторских прав.
3.1.6. В рамках выполнения своих трудовых функций учитель (воспитатель):
1) соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики;
2) исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
    3.1.4. _________________ _______________________ ___________________.
                                (другие обязанности)
    3.2. _________________ _______________________ _____________________.
                   (другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

Учитель (воспитатель) имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.3. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.4. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
    4.9. _________________ _______________________ _____________________.
                                   (другие права)

5. Ответственность

5.1. Учитель (воспитатель) привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
    5.2. _________________ _______________________ _____________________.
                      (другие положения об ответственности)

                        6. Заключительные положения

    6.1.  Настоящая  инструкция  разработана  на  основе  Профессионального
стандарта   "Педагог  (педагогическая  деятельность  в  сфере  дошкольного,
начального   общего,   основного   общего,   среднего  общего  образования)
(воспитатель,    учитель)",    утвержденного   Приказом   Минтруда   России
от 18.10.2013 N 544н, с учетом _________________ __________________________
_________________ _______________________ _______________________ ______.
            (реквизиты локальных нормативных актов организации)
    6.2.  Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
    Факт  ознакомления  работника  с  настоящей  инструкцией подтверждается
_________________ _______________________ _______________________ ______.
      (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью
       настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями);
    в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
    6.3. _________________ _______________________ _____________________.



style="max-height: 50vh;">
Формы должностных  инструкций:
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!