Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
style="max-height: 50vh;">
_________________ ___________
    (наименование организации)
                                              УТВЕРЖДАЮ
      ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ                  _________________ ___________
                                                (наименование должности)
00.00.0000                  N 000             _________________ __________
                                              (подпись) (инициалы, фамилия)
                                              00.00.0000
  Старшего инструктора-методиста

1. Общие положения

1.1. Старший инструктор-методист относится к категории специалистов.
1.2. Для работы старшим инструктором-методистом принимается лицо <1>:
1) имеющее высшее образование в области физкультуры и спорта;
2) имеющее стаж работы в должности инструктора-методиста не менее двух лет;
3) не имеющее запретов на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. К работе в должности старшего инструктора-методиста допускается лицо, прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.4. Старший инструктор-методист должен знать:
1) основы законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта;
2) приоритетные направления развития образовательной системы, физической культуры и спорта;
3) нормативные документы, регламентирующие подготовку спортсменов - учащихся образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта;
4) профиль, специализацию и особенности структуры образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта;
5) основы педагогики и возрастной психологии;
6) систему организации образовательного процесса в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта;
7) социально-биологические основы физической культуры и спорта;
8) методики овладения видом спорта согласно профилю спортивной школы и принципы методического обеспечения отборочного, тренировочного и образовательного процессов;
9) методическое обеспечение тренировочного и образовательного процессов в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта, включая современные методы и инновационные технологии;
10) принципы и порядок разработки учебно-программной документации по учебно-образовательному процессу;
11) методы психолого-педагогической диагностики, используемые в проведении мониторинга результатов и содержания образовательного процесса;
12) методы сбора, обработки и анализа информации;
13) нормативы на этапах спортивной подготовки;
14) методы установления контакта с обучающимися, занимающимися разного возраста, педагогическими работниками;
15) этические нормы в области спорта;
16) основы менеджмента, управления персоналом;
17) формы статистического учета результатов работы образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта на этапах спортивной подготовки;
18) принципы дидактики;
19) принципы систематизации методических и информационных материалов;
20) содержание фонда учебных пособий;
21) общие и частные технологии преподавания;
22) способы оформления и представления методических материалов;
23) методики овладения принципами методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;
24) методики выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в области физкультуры и спорта;
25) методы оценки и способы повышения уровня компетентности подчиненных, тренерско-преподавательского состава;
26) методы установления контакта с тренерами-преподавателями, педагогическими работниками;
27) методы консультирования, проведения мастер-классов, круглых столов, семинаров;
28) принципы организации и содержание работы методических объединений специалистов в области физкультуры и спорта;
29) основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, использования аудиовизуальных и интерактивных средств обучения;
30) _________________ _______________________ _______________.
1.5. Старший инструктор-методист должен уметь:
1) осуществлять эффективные коммуникации с подчиненными;
2) делегировать полномочия;
3) готовить методическое сопровождение отборочного, тренировочного и образовательного процессов;
4) оценивать работу подчиненных по разработке методического сопровождения отборочного, тренировочного и образовательного процессов;
5) разрабатывать порядок проведения набора в группы для физкультурно-спортивных занятий в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта;
6) координировать деятельность в области отбора детей в группы для физкультурно-спортивных занятий, по проведению их спортивной ориентации;
7) координировать тренировочную и образовательную деятельность в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта;
8) координировать отборочную, тренировочную и образовательную деятельность в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта;
9) оценивать необходимость проведения, производить самостоятельно или делегировать подчиненным корректировку методик по сопровождению отборочного, тренировочного и образовательного процессов;
10) составлять планы контроля тренировочного и образовательного процессов;
11) проводить учет и обработку данных контроля, проведенного самостоятельно или полученных от подчиненных;
12) анализировать данные о посещаемости, о комплектовании занимающихся в секциях (группах);
13) анализировать данные о выполнении нормативов и результатов, достигнутых занимающимися в секциях (группах);
14) осуществлять контроль соблюдения правил охраны жизни и здоровья обучающихся, занимающихся во время тренировочного и образовательного процессов;
15) проводить оценку организации медицинского контроля здоровья обучающихся, занимающихся;
16) проводить оценку содержания и результатов тренировочного и образовательного процессов в секциях (группах);
17) выявлять проблемы организации тренировочного и образовательного процессов в отделениях образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта, на этапах спортивной подготовки и разрабатывать предложения по совершенствованию данных процессов;
18) заполнять формы статистического учета результатов работы образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта, на этапах спортивной подготовки;
19) составлять планы развития профессиональных компетенций специалистов образовательной организации, издания учебных пособий, методических материалов;
20) систематизировать методические и информационные материалы;
21) применять аудиовизуальные и интерактивные средства обучения;
22) владеть современными педагогическими технологиями продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентного подхода;
23) организовывать и проводить мастер-классы, круглые столы, семинары;
24) оценивать уровень компетентности тренерско-преподавательского состава, подчиненных, владеть способами и приемами повышения компетентности подчиненных, тренеров-преподавателей, педагогов по образовательному процессу;
    25) _________________ _______________________ ______________________.
                    (другие требования к необходимым умениям)
    1.6. Старший инструктор-методист в своей деятельности руководствуется:
    1) _________________ _______________________ _______________________;
                     (наименование учредительного документа)
    2) Положением о _________________ _______________________ ___________;
                                  (наименование организации)
    3) настоящей должностной инструкцией;
    4) _________________ _______________________ _______________________.
                  (наименования локальных нормативных актов,
                регламентирующих трудовые функции по должности)
    1.7.    Старший    инструктор-методист    подчиняется   непосредственно
_________________ __________________________.
    (наименование должности руководителя)
    1.8. _________________ _______________________ _____________________.
                            (другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Руководство в области методического обеспечения и координации тренировочного и образовательного процессов в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта:
2.1.1. Руководство методическим обеспечением отборочного, тренировочного и образовательного процессов.
2.1.2. Руководство процессом контроля тренировочного и образовательного процессов.
2.1.3. Руководство методическим сопровождением деятельности специалистов образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.
    2.2. _________________ _______________________ _____________________.
                                (другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Старший инструктор-методист исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 настоящей должностной инструкции:
1) разрабатывает стратегию тренировочного и образовательного процессов в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта;
2) закрепляет за инструкторами-методистами участки работы по методическому обеспечению тренировочного и образовательного процессов в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта;
3) осуществляет руководство разработкой методической документации по проведению отбора детей в группы для физкультурно-спортивных занятий, проведению их спортивной ориентации в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта;
4) координирует процесс отбора детей в группы для физкультурно-спортивных занятий, проведения их спортивной ориентации в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта;
5) руководит разработкой методической документации по проведению тренировочного и общеобразовательного процесса в виде профессиональных образовательных программ по видам спорта, культивируемым в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта;
6) руководит разработкой методической документации по проведению образовательного процесса в виде методических пособий по направлениям деятельности в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта;
7) координирует тренировочный и образовательный процесс в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта;
8) планирует проведение экспериментальных исследований по апробации собственных методик или методик, разработанных подчиненными;
9) руководит разработкой документации для проведения соревнований по установленному порядку.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 настоящей должностной инструкции:
1) планирует процесс контроля тренировочного и образовательного процессов;
2) назначает ответственных за определенным участком процесса проведения контроля тренировочного и образовательного процессов;
3) проводит анализ контрольных данных о соответствии количества занимающихся в секциях (группах) нормам комплектования секций (групп);
4) проводит анализ контрольных данных о посещаемости занятий в секциях (группах);
5) проводит анализ результатов периодического и текущего контроля содержания и результатов тренировочного и образовательного процессов в секциях (группах), выявление проблем;
6) проводит анализ данных мониторинга выполнения нормативов и результатов, достигнутых занимающимися в секциях (группах), выявление проблем;
7) проводит анализ контрольных данных организации медицинского контроля здоровья обучающихся, занимающихся, выявление проблем;
8) проводит анализ контрольных данных соблюдения правил охраны жизни и здоровья обучающихся, занимающихся во время тренировочного и образовательного процессов, выявление проблем;
9) выполняет корректировку плановых показателей состава секций (групп) исходя из посещаемости и количества желающих заниматься в соответствующих секциях (группах);
10) проводит анализ данных статистического учета результатов работы отделений образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта, на этапах спортивной подготовки по утвержденным формам;
11) подготавливает обоснованные предложения по совершенствованию организации тренировочного и образовательного процессов в отделениях образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта, на этапах спортивной подготовки.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 настоящей должностной инструкции:
1) планирует процесс развития профессиональных компетенций специалистов образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта (в том числе проведение мастер-классов, круглых столов, семинаров, мероприятий по повышению квалификации);
2) разрабатывает перспективный план издания учебных пособий, методических материалов;
3) назначает ответственных за определенным участком процесса развития профессиональных компетенций специалистов образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта;
4) проводит анализ опыта работы тренеров-преподавателей по культивируемым видам спорта в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта;
5) ведет учет и контролирует формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической);
6) осуществляет руководство деятельностью инструкторов-методистов по распространению передового педагогического опыта, включая индивидуальный опыт тренеров-преподавателей образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта;
7) проводит мониторинг уровня профессиональной подготовленности инструкторов-методистов, тренеров-преподавателей, других специалистов образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта;
8) руководит подготовкой и проведением мастер-классов, круглых столов, семинаров со специалистами образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта, по вопросам внедрения новых направлений в развитии спорта, технологий образования в организациях данного профиля;
9) подготавливает список новой педагогической, психологической, методической литературы, опыта инновационной деятельности образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры, для инструкторов-методистов;
10) руководит проведением (и проводит лично) индивидуальных и групповых консультирований с педагогическими работниками образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта, по вопросам обучения, развития, спортивной подготовки;
11) проводит мероприятия по повышению квалификации и переподготовки инструкторов-методистов образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта;
12) руководит процессом повышения квалификации и переподготовки педагогических работников образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта, по направлениям физкультурно-спортивной подготовки;
13) работает в составе педагогических, методических советов, других формах методической работы в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта;
14) подготавливает к изданию учебные пособия, методические материалы.
3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций старший инструктор-методист исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
    3.1.5. _________________ _______________________ ___________________.
                                (другие обязанности)
    3.2. _________________ _______________________ _____________________.
                   (другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

Старший инструктор-методист имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.3. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.4. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
    4.9. _________________ _______________________ _____________________.
                                 (другие права)

5. Ответственность

5.1. Старший инструктор-методист привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
    5.2. _________________ _______________________ _____________________.
                       (другие положения об ответственности)

                        6. Заключительные положения

    6.1.  Настоящая  инструкция  разработана  на  основе  Профессионального
стандарта  "Инструктор-методист",  утвержденного  Приказом  Минтруда России
от 08.09.2014 N 630н, с учетом _________________ __________________________
_________________ _______________________ _______________________ ______.
            (реквизиты локальных нормативных актов организации)
    6.2.  Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
    Факт  ознакомления  работника  с  настоящей  инструкцией подтверждается
_________________ _______________________ _______________________ ______.
      (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью
       настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями);
    в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
    6.3. _________________ _______________________ _____________________.

--------------------------------
Информация для сведения:
<1> Устанавливаются квалификационные категории (вторая, первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством.



style="max-height: 50vh;">
Формы должностных  инструкций:
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!