Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
style="max-height: 50vh;">

(наименование организации)

УТВЕРЖДАЮ

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

(наименование должности)

00.00.0000 N 000

(подпись) (инициалы, фамилия)

Ведущего специалиста по гражданской обороне 00.00.0000

1. Общие положения

1.1. Для работы главным специалистом по гражданской обороне (ведущим специалистом по защите в чрезвычайных ситуациях, ведущим специалистом по гражданской обороне и защите в чрезвычайных ситуациях, ведущим специалистом по гражданской защите) принимается лицо:
1) имеющее высшее образование - бакалавриат или высшее образование (непрофильное) - бакалавриат и дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки;
2) имеющее опыт работы не менее трех лет по направлению профессиональной деятельности.
1.2. К работе в должности главного специалиста по гражданской обороне (или: главного специалиста по защите в чрезвычайных ситуациях, главного специалиста по гражданской обороне и защите в чрезвычайных ситуациях, главного специалиста по гражданской защите) допускается лицо, прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.3. Главный специалист по гражданской обороне должен знать:
1) нормативные правовые акты по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
2) нормативные правовые акты по разработке плановых документов по ведению гражданской обороны;
3) нормативные правовые акты об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях;
4) нормативные правовые акты о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными организациями;
5) нормативные правовые акты о порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны;
6) нормативные правовые акты об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты;
7) нормативные правовые акты о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны;
8) нормативные правовые акты об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций;
9) нормативные правовые акты о порядке подготовки и проведения штабных тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций;
10) нормативные правовые акты по разработке и согласованию локальных нормативных актов о спасательной службе гражданской обороны организации;
11) нормативные правовые акты о порядке создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
12) нормативные правовые акты о порядке создания нештатных аварийно-спасательных формирований;
13) нормативные правовые акты об организации взаимодействия с органами военного командования, органами местного самоуправления, штабом территориальной обороны, сторонними организациями, необходимыми для обеспечения основного производственного процесса, в условиях опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
14) нормативные правовые акты о порядке действий сил гражданской обороны организации в условиях воздействия современных средств поражения;
15) нормативные правовые акты о порядке организации связи, обеспечения устойчивого управления силами и средствами, а также производственной деятельностью организации в условиях опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
16) нормативные правовые акты о проведении аттестации аварийно-спасательных формирований;
17) нормативные правовые акты о порядке организации и функционирования сил РСЧС;
18) нормативные правовые документы по порядку осуществления безаварийной остановки объектов, эксплуатируемых организацией, и производственного процесса по сигналам оповещения гражданской обороны;
19) нормативные правовые акты о порядке создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) нормативные правовые документы по порядку выполнения мероприятий гражданской обороны;
21) методологию оценки рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, характерных для региона размещения объектов организации;
22) методологию оценки рисков возникновения аварий на объектах организации;
23) требования к типовому паспорту безопасности опасного объекта;
24) порядок получения ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений) в безопасном районе;
25) требования по составу и структуре эвакуационных органов организации;
26) методические рекомендации федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по утилизации и освежению запасов средств индивидуальной защиты;
27) правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны;
28) порядок организации и функционирования РСЧС;
29) режимы функционирования органов управления и сил РСЧС;
30) порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
31) виды и цели штабных тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций;
32) объем и характер задач, выполняемых организацией (структурными подразделениями, филиалами) в соответствии с плановыми документами по ведению гражданской обороны;
33) режимы военного и чрезвычайного положения;
34) методы, способы и основные средства обеспечения защиты сил гражданской обороны организации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
35) объем и характер задач, выполняемых организацией (структурными подразделениями, филиалами), в соответствии с плановыми документами по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
36) инструкцию по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
37) основные мероприятия гражданской обороны, направленные на повышение устойчивости функционирования объектов организации;
38) методы, способы и основные средства обеспечения устойчивости энергоснабжения объектов организации;
39) ограничения деятельности и (или) дополнительные обязанности организации в условиях военного (чрезвычайного) положения;
40) требования к антитеррористической защищенности объектов организации;
41) правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии;
42) требования к надежности электроснабжения потребителей;
43) методологию проведения исследований устойчивости функционирования технологического оборудования, объектов и производственного процесса организации;
44) технические характеристики автономных источников энергоснабжения;
45) инструкцию по делопроизводству;
46) _________________ _______________________ ___________ (другие требования к необходимым знаниям).
1.4. Главный специалист по гражданской обороне должен уметь:
1) проводить сбор исходных данных и обосновывать ограничения для определения показателей степени рисков чрезвычайных ситуаций;
2) определять сценарии возникновения и развития аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах, эксплуатируемых организацией, отбирать наиболее подходящие методы оценки рисков аварий и чрезвычайных ситуаций для проведения расчетов и обосновывать их применение;
3) проводить расчеты показателей степени рисков;
4) готовить предложения по проведению комплекса мероприятий, направленных на снижение степени риска на объектах, эксплуатируемых организацией;
5) разрабатывать паспорта безопасности опасных объектов, эксплуатируемых организацией;
6) оформлять на карте (плане, схеме) построение зон (изолиний) последствий возможных чрезвычайных ситуаций и индивидуального (потенциального) риска;
7) разрабатывать плановые документы по эвакуации работников, членов их семей, материальных ценностей организации в безопасные районы;
8) разрабатывать плановые документы по рассредоточению работников, продолжающих деятельность в военное время, и работников, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне, в зонах возможных опасностей;
9) проводить комплекс мероприятий по подготовке безопасных районов для размещения работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
10) разрабатывать и согласовывать с органами местного самоуправления плановые документы по размещению работников организации и членов их семей в безопасном районе;
11) проводить комплекс мероприятий по получению ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений) в безопасном районе;
12) разрабатывать локальные нормативные акты об эвакуационной комиссии организации;
13) разрабатывать плановые документы по работе эвакуационной комиссии на год;
14) оформлять протоколы заседаний эвакуационной комиссии и проекты ее решений;
15) разрабатывать инструкции для эвакуационных органов организации;
16) поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию по назначению и организовывать техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, эксплуатируемых организацией;
17) разрабатывать плановые документы по наращиванию инженерной защиты организации;
18) вести учет созданных и создаваемых защитных сооружений гражданской обороны в организации;
19) проводить комплекс мероприятий по осуществлению хранения средств индивидуальной защиты;
20) разрабатывать перспективные плановые документы по накоплению и освежению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организации;
21) разрабатывать плановые документы по осуществлению выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организации;
22) проводить комплекс мероприятий по осуществлению утилизации средств индивидуальной защиты с истекшими сроками хранения;
23) определять перечень объектов, зданий и сооружений организации, подлежащих маскировке, перечень мер имитации;
24) определять и обосновывать комплекс инженерно-технических мероприятий по устранению демаскирующих признаков объектов, эксплуатируемых организацией;
25) разрабатывать плановые документы по осуществлению комплексной маскировки объектов организации, являющихся вероятными целями в случае применения современных средств поражения;
26) создавать и поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию по назначению запасы материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке;
27) разрабатывать локальные нормативные акты о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации;
28) разрабатывать плановые документы по работе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации на год;
29) оформлять протоколы заседаний комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации и проекты ее решений;
30) разрабатывать алгоритмы действий диспетчеров повседневного органа управления РСЧС на объектовом уровне организации в различных режимах функционирования;
31) разрабатывать локальные нормативные акты об органе повседневного управления РСЧС на объектовом уровне (дежурно-диспетчерской службе) организации;
32) разрабатывать и проводить согласование соглашений о взаимном обмене информацией в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
33) разрабатывать локальные нормативные акты о постоянно действующем органе управления РСЧС на объектовом уровне организации;
34) разрабатывать локальные нормативные акты об органе управления гражданской обороной организации;
35) планировать работу органов управления на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;
36) координировать работу органов управления в различных режимах функционирования;
37) принимать сигналы гражданской обороны и извещать о них руководителя организации;
38) разрабатывать плановые документы по проведению штабных тренировок;
39) разрабатывать организационные указания структурным подразделениям (филиалам) организации на проведение штабной тренировки;
40) разрабатывать замысел штабной тренировки;
41) разрабатывать табель срочных донесений и таблицы сигналов управления на штабную тренировку;
42) разрабатывать вводные по штабной тренировке структурным подразделениям (филиалам) организации;
43) разрабатывать локальные нормативные акты о спасательных службах гражданской обороны, внештатных аварийно-спасательных формированиях и внештатных формированиях по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне организации;
44) обосновывать вид и количество создаваемых спасательных служб и формирований гражданской обороны в организации;
45) проводить комплекс мероприятий по аттестации нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб гражданской обороны организации;
46) разрабатывать плановые документы по действиям служб и формирований гражданской обороны организации при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
47) разрабатывать табели оснащения формирований и служб гражданской обороны;
48) определять состав специально подготовленных сил организации, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
49) определять состав сил постоянной готовности организации;
50) разрабатывать табели оснащения формирований и служб специально подготовленных сил организации, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
51) разрабатывать табели оснащения сил постоянной готовности организации;
52) разрабатывать плановые документы по действиям сил постоянной готовности организации при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
53) обосновывать необходимость создания аварийно-спасательных формирований в организации;
54) проводить комплекс мероприятий по заключению договоров на обслуживание опасных производственных объектов, эксплуатируемых организацией, профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями;
55) разрабатывать плановые документы по проведению комплексных, командно-штабных, тактико-специальных учений и объектовых тренировок;
56) разрабатывать организационные указания структурным подразделениям (филиалам) организации на проведение комплексных, командно-штабных, тактико-специальных учений и объектовых тренировок;
57) разрабатывать замысел комплексных, командно-штабных, тактико-специальных учений и объектовых тренировок;
58) разрабатывать табель срочных донесений и таблицы сигналов управления на комплексное, командно-штабное тактико-специальное учение и объектовую тренировку;
59) разрабатывать вводные структурным подразделениям (филиалам) организации на учения и тренировки;
60) разрабатывать локальные нормативные акты о комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов организации;
61) разрабатывать плановые документы работы комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов организации на год;
62) оформлять протоколы заседаний комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов организации и проекты ее решений;
63) осуществлять контроль реализации утвержденных решений комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов организации;
64) разрабатывать плановые документы по наращиванию мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации, продолжающей работу в военное время;
65) разрабатывать плановые документы по повышению надежности энергоснабжения объектов, эксплуатируемых организацией;
66) выявлять и классифицировать объекты, производственные фонды по основаниям важности, ремонтопригодности, опасности, уникальности и непрерывности эксплуатации;
67) выявлять объекты, технологические узлы и процессы, уязвимые к воздействию поражающих факторов чрезвычайных ситуаций и современных средств поражения;
68) проводить анализ причин нарушения энергоснабжения объектов, эксплуатируемых организацией;
69) анализировать результаты проведения исследований устойчивости функционирования объектов организации;
70) готовить предложения по повышению надежности энергоснабжения объектов, эксплуатируемых организацией, посредством применения автономных (резервных) источников энергоснабжения;
71) определять на основе анализа результатов исследований устойчивости функционирования объектов номенклатуру и объемы запасов материально-технических средств для повышения устойчивости функционирования организации;
72) разрабатывать локальные нормативные акты организации по созданию запасов материально-технических средств для повышения устойчивости функционирования организации;
73) осуществлять контроль восполнения и освежения запасов материально-технических средств для повышения устойчивости функционирования организации;
74) _________________ _______________________ ___________ (другие требования к необходимым умениям).
1.5. Главный специалист по гражданской обороне руководствуется:
1) _________________ _______________________ ______ (наименование учредительного документа);
2) Положением о _________________ _________________ (наименование структурного подразделения);
3) настоящей должностной инструкцией;
4) _________________ _______________________ ______ (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности).
1.6. Главный специалист по гражданской обороне подчиняется непосредственно _________________ _________ (наименование должности руководителя).
1.7. _________________ _______________________ __________ (другие общие положения).

2. Трудовые функции

2.1. Разработка решений по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в организации.
2.1.1. Разработка и проведение комплекса организационно-технических мероприятий по защите работников и материальных ценностей организации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов и чрезвычайных ситуаций.
2.1.2. Организация создания, подготовки и поддержания в готовности органов управления гражданской обороной и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектовом уровне организации.
2.1.3. Организация создания, подготовки и поддержания в готовности к действиям по назначению сил гражданской обороны и специально подготовленных сил организации, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.1.4. Повышение устойчивости функционирования эксплуатируемых объектов организации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов и чрезвычайных ситуаций.
2.2. _________________ _______________________ __________ (другие функции).

3. Должностные обязанности

3.1. Главный специалист по гражданской обороне исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) проводит анализ и комплексную оценку рисков возникновения опасных природных явлений на территории размещения объектов организации, аварий на объектах организации и опасных производственных объектах сторонних организаций, последствия которых могут оказать негативное воздействие на объекты и персонал организации;
2) осуществляет планирование и подготовку мероприятий по эвакуации работников, членов их семей и материальных ценностей организации в безопасные районы из зон возможных опасностей и по рассредоточению работников, продолжающих деятельность в военное время, и работников, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне, в зонах возможных опасностей;
3) разрабатывает локальные нормативные акты по осуществлению деятельности эвакуационных органов организации;
4) проводит комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение работников организации средствами коллективной и индивидуальной защиты;
5) планирует и проводит мероприятия по световой и другим видам маскировки.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) разрабатывает локальные нормативные акты по осуществлению деятельности координационного органа РСЧС на объектовом уровне организации;
2) осуществляет контроль и координацию деятельности органа повседневного управления РСЧС на объектовом уровне организации;
3) осуществляет деятельность органа управления гражданской обороной и постоянно действующего органа управления РСЧС на объектовом уровне организации;
4) проводит штабные тренировки с органами управления гражданской обороной и РСЧС на объектовом уровне организации.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет контроль и координирует деятельность формирований и служб гражданской обороны организации;
2) осуществляет контроль и координирует деятельность специально подготовленных сил организации, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) проводит комплексные, командно-штабные, тактико-специальные учения и объектовых тренировок по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций с формированиями и службами организации.
3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.4 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) разрабатывает локальные нормативные акты по осуществлению деятельности комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов организации;
2) разрабатывает ежегодные и перспективные плановые документы по повышению устойчивости функционирования объектов организации в условиях опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов и чрезвычайных ситуаций;
3) проводит комплекс мероприятий по осуществлению исследований устойчивости функционирования объектов организации;
4) создает запасы материально-технических средств для повышения устойчивости функционирования организации.
3.1.5. В рамках выполнения своих трудовых функций главный специалист по гражданской обороне исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.6._________________ _______________________ _________ (другие обязанности).
3.2. _________________ _______________________ __________ (другие положения о должностных обязанностях).

4. Права

Главный специалист по гражданской обороне имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.3. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.4. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.9. _________________ _______________________ __________ (другие права).

5. Ответственность

5.1. Главный специалист по гражданской обороне привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ __________ (другие положения об ответственности).

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального стандарта "Специалист по гражданской обороне", утвержденного Приказом Минтруда России от 27.10.2020 N 748н, с учетом _________________ _______________ (реквизиты локальных нормативных актов организации).
6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается _________________ _____________ (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом).
6.3. _________________ _______________________ _______________.



style="max-height: 50vh;">
Формы должностных  инструкций:
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!