Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
style="max-height: 50vh;">

(наименование организации)

УТВЕРЖДАЮ

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

(наименование должности)

00.00.0000 N 000

(подпись) (инициалы, фамилия)

Специалиста по организации технического обслуживания и ремонта лифтов 00.00.0000

1. Общие положения

1.1. Для работы специалистом по организации технического обслуживания и ремонта лифтов принимается лицо:
1) имеющее среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена;
2) имеющее опыт работы не менее одного года по монтажу и/или техническому обслуживанию и ремонту лифтов;
3) имеющее документ, подтверждающий прохождение независимой оценки квалификации;
4) имеющее удостоверение о группе по электробезопасности не ниже II в соответствии с Приказом Минтруда России от 15.12.2020 N 903н.
1.2. К работе в должности специалиста по организации технического обслуживания и ремонта лифтов допускается лицо:
1) прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в соответствии с Порядком проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.01.2021 N 29н;
2) имеющее распорядительный акт организации о допуске к выполнению работ в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 N 743.
1.3. Специалист по организации технического обслуживания и ремонта лифтов должен знать:
1) межгосударственные, национальные, отраслевые стандарты, технические регламенты, стандарты организации, устанавливающие требования к эксплуатации лифтов;
2) законодательство Российской Федерации в сфере технического регулирования, эксплуатации лифтов и трудовое законодательство Российской Федерации;
3) межгосударственные, национальные, отраслевые стандарты, технические регламенты, стандарты организации, устанавливающие порядок проведения работ при техническом освидетельствовании лифтов и требования к ним;
4) нормативные правовые акты, нормативно-технические документы, устанавливающие требования к организации обслуживания и ремонта лифтов;
5) устройство, конструктивные особенности и принцип действия обслуживаемых лифтов;
6) алгоритм функционирования лифтов во всех режимах работы;
7) порядок проверки устройств безопасности лифтов;
8) документацию, регламентирующую виды, состав и периодичность работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов;
9) руководства (инструкции) по эксплуатации изготовителей лифтов, модели которых обслуживает подчиненный персонал;
10) основы электротехники и электроники;
11) правила организации и осуществления содержания и эксплуатации лифтов;
12) номенклатуру запасных частей и материалов;
13) виды и область применения инструмента и приспособлений для производства работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов;
14) виды средств коллективной и индивидуальной защиты, способы их применения и нормативы по обеспечению ими подчиненного персонала;
15) порядок получения, хранения и выдачи запасных частей, материалов, средств индивидуальной защиты;
16) сроки и порядок проведения поверок (проверок) инструмента, приборов и средств индивидуальной защиты, находящихся у подчиненного персонала;
17) состав мероприятий при проведении технического освидетельствования лифтов;
18) порядок проведения и состав участников технического освидетельствования лифтов, их обязанности и полномочия;
19) состав работ, возложенных на электромеханика, по подготовке лифтов к техническому освидетельствованию;
20) нормативы и порядок обеспечения подчиненного персонала инструментом, приспособлениями, приборами;
21) производственные инструкции подчиненного персонала;
22) порядок допуска подчиненного персонала к выполнению работ на лифтах;
23) основы управления персоналом;
24) требования охраны труда;
25) _________________ ________________________ (другие требования к необходимым знаниям).
1.4. Специалист по организации технического обслуживания и ремонта лифтов должен уметь:
1) анализировать техническое состояние лифтов;
2) планировать деятельность подчиненного персонала;
3) организовывать работу персонала, ставить цели, формулировать задачи, определять приоритеты;
4) выявлять опасные производственные факторы при выполнении работ на лифтах;
5) разрабатывать и осуществлять мероприятия, направленные на снижение и предотвращение влияния опасных производственных факторов при выполнении работ на лифтах;
6) применять в работе нормативную техническую и технологическую документацию по выполнению регламентных работ и ремонту оборудования, обслуживаемых лифтов;
7) оценивать состояние инструмента, приспособлений, приборов, средств индивидуальной защиты подчиненного персонала;
8) определять необходимые для подчиненного персонала количество и номенклатуру инструмента, приспособлений, приборов, запасных частей и материалов, средств индивидуальной защиты исходя из потребностей и объемов выполняемых работ;
9) оформлять документацию на запасные части, материалы и оборудование, необходимые для технического обслуживания и ремонта лифтов;
10) вести учетную документацию получения и расходования материалов и запасных частей;
11) взаимодействовать с подчиненным персоналом, выполняющим работы по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, и персоналом испытательной лаборатории (центра), выполняющим работы по оценке соответствия лифтов;
12) оценивать работу подчиненного персонала по подготовке лифтов к техническому освидетельствованию и принимать меры к устранению выявленных недостатков и нарушений;
13) использовать современные информационно-коммуникационные технологии и средства оргтехники;
14) использовать в работе нормативную техническую документацию;
15) _________________ ________________________ (другие требования к необходимым умениям).
1.5. Специалист по организации технического обслуживания и ремонта лифтов руководствуется:
1) _________________ _______________________ ______ (наименование учредительного документа);
2) Положением о _________________ _________________ (наименование структурного подразделения);
3) настоящей должностной инструкцией;
4) _________________ _______________________ ______ (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности).
1.6. Специалист по организации технического обслуживания и ремонта лифтов подчиняется непосредственно _______________________ (наименование должности руководителя).
1.7. _________________ ____________________________ (другие общие положения).

2. Трудовые функции

2.1. Организация технического обслуживания и ремонта лифтов.
2.1.1. Организация и контроль деятельности персонала, осуществляющего техническое обслуживание и ремонт лифтов.
2.1.2. Обеспечение производственного процесса технического обслуживания и ремонта лифтов инструментом, приспособлениями, приборами, запасными частями и материалами, средствами индивидуальной защиты персонала.
2.1.3. Организация работ по подготовке и проведению технического освидетельствования лифтов.
2.2. _________________ ________________________ (другие функции).

3. Должностные обязанности

3.1. Специалист по организации технического обслуживания и ремонта лифтов исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) выдает подчиненному персоналу задания на выполнение работ, фиксирует результат их выполнения в соответствующем журнале;
2) проводит целевой и плановый инструктажи подчиненного персонала по методам и способам безопасного выполнения работ на лифтах, а также по охране труда;
3) контролирует соблюдение порядка допуска подчиненного персонала к работе;
4) вносит изменения в задания и/или перераспределение заданий подчиненному персоналу (при необходимости);
5) контролирует выполнение заданий и соблюдение требований охраны труда подчиненным персоналом;
6) выявляет причины возникновения нарушений требований безопасности при выполнении работ подчиненным персоналом и их рассмотрение, оценка качества работы, определение и принятие мер по их недопущению в дальнейшем.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) обеспечивает подчиненный персонал необходимыми для проведения работ инструментом, приспособлениями, приборами, запасными частями и материалами, средствами индивидуальной защиты;
2) ведет учет выданного инструмента, приспособлений, приборов, запасных частей и материалов, средств индивидуальной защиты;
3) контролирует расходование запасных частей и материалов;
4) контролирует исправность инструмента, приспособлений, приборов и средств индивидуальной защиты и обеспечение их своевременных поверок (проверок).
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) составляет месячный график работ по подготовке лифтов к техническому освидетельствованию с учетом плановых сроков их технического освидетельствования;
2) выдает подчиненному персоналу задания на производство работ по подготовке лифтов к техническому освидетельствованию и контроль их выполнения;
3) обеспечивает участие подчиненного персонала в проведении технического освидетельствования лифтов;
4) контролирует выполнение подчиненным персоналом рекомендаций, выданных по результатам технического освидетельствования.
3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций специалист по организации технического обслуживания и ремонта лифтов исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.5. _________________ __________________ (другие обязанности).
3.2. _________________ ________________________ (другие положения о должностных обязанностях).

4. Права

Специалист по организации технического обслуживания и ремонта лифтов имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.3. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.4. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценка качества исполнения своих трудовых функций.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.9. _________________ __________________________ (другие права).

5. Ответственность

5.1. Специалист по организации технического обслуживания и ремонта лифтов к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ ________________________ (другие положения об ответственности).

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального стандарта "Специалист по эксплуатации лифтового оборудования", утвержденного Приказом Минтруда России от 31.03.2021 N 203н, с учетом _________________ ______________ (реквизиты локальных нормативных актов организации).
6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается _________________ _________________________ (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом).
6.3. _________________ _______________________ _______________.



style="max-height: 50vh;">
Формы должностных  инструкций:
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!